5 хороших и 5 плохих привычек уличного фотографа

06.04.2018

5 хороших и 5 плохих привычек уличного фотографа

Успех любого предприятия в большой степени зависит от наших привычек. Это же касается и уличной фотографии. Хорошие привычки нам помогают, а плохие мешают. Соответственно, первые необходимо приобретать и закреплять, а от вторых — планомерно и настойчиво освобождаться.

5 хороших привычек уличного фотографа

1. Фотографируйте каждый день. Запустите проект «365 дней» и делайте каждый день хотя бы по одному снимку. Это действительно меняет ваше отношение к фотографии, как к процессу.

Во-первых, вы несомненно улучшите ваши навыки фотографирования. Хотя бы потому, что запомните где и что у вашей камеры включается и настраивается.

Во-вторых, вы начнете видеть мир фотографически. То есть, не просто привычным и скучным взором, но именно ищущим взглядом. Вы будете прикидывать, как это можно сфотографировать.

В-третьих, вы тем самым документируете вашу собственную жизнь. Помните ли вы, что делали вчера? А неделю назад или месяц? Вот то-то же! Ежедневное фотографирование — это своеобразный ваш ежедневник, куда вы записываете увиденные или придуманные вами образы. Потом это даже просто вспомнить приятно. Не так ли?

2. Не таскайте всю свою фототехнику повсюду каждый день. Казалось бы, этот пункт противоречит первому, но на самом деле это не так. Речь идет о вашей тяжелой артиллерии — зеркалке и полудюжине объективов. Не везде и не всегда они нужны, а порой и вовсе небезопасно их тащить на улицу (в темное время, например, или когда вы находитесь в незнакомом или сомнительном районе, городе, стране).

На случай ежедневной фото-практики вполне сгодится обычная цифровая мыльница или даже камера в смартфоне. Это ваша своеобразная записная фото-книжка. И места много не занимает, и всегда под рукой.

3. Делайте записи. Начните вести записи ваших идей. Что вас вдохновило, что вы увидели, но не успели сфотографировать, где это случилось, в какое время, какой был свет и пр. Записывайте интересные цветовые схемы, интересные погодные условия, настройки камеры, в общем все-все-все. Это даст вам массу новых идей для фотографии, а также поможет в следующий раз не забыть, как вы это сняли.

Для записей можно купить небольшую записную книжку, чтобы всегда таскать ее с собой. Или, если вы фанат Pinterest или Evernote, то можете скидывать туда свои идеи и находки прямо с вашего смартфона.

4. Резервное копирование. Это должно стать вашей новой религией, если хотите. Масса фотографов уже не раз обжигалась на этом деле и рвала волосы, сами знаете где. Просто потому что поленились, либо слишком безалаберно отнеслись к своим снимкам, по типу: авось пронесет. Не проносит! Зарубите себе это на носу. Рано или поздно любой девайс может сгореть, сломаться, потеряться и пр. Особенно это касается компьютерных жестких дисков. Горят они за милую душу. Так что бдите!

Организовать резервное копирование можно различными способами, но предпочтительнее разнести копии по разным местам. К примеру, клонирование двух дисков на одном компе — это не выход. Сгорит комп — сгорят и оба диска. Лучше разместить копии на разных компьютерах, причем в разных помещениях. Либо сделать копии на два внешних жестких диска и один отдать на хранение родственникам или друзьям, периодически его обновляя.

Как вариант, можно хранить фотографии в облачных сервисах типа Dropbox, Amazon Cloud Drive, Apple iCloud, Google Drive.

5. Изучайте работы других фотографов. Удивительное дело, но почему-то именно в фотографии чаще всего люди не знают, кто есть ху. Спроси любого музыканта, художника или начинающего пейсателя, кто его кумир, на кого он хотел бы быть похожим, и в большинстве случаев человек внятно назовет несколько фамилий. Но спроси первого попавшегося обладателя зеркалки, кто из фотографов ему нравится, то чаще всего в ответ ничего не услышишь.

Если вы хотите стать действительно Фотографом, то вам просто необходимо изучать как классиков, так и современных мэтров. Особенно в том жанре, который вам интересен в первую очередь. Для этого сейчас просто масса возможностей! Интернет предоставляет кучу информации в свободном доступе. Можно найти работы любого фотографа и изучать их до дыр.

Также очень полезно ходить на всевозможные фотовыставки. Многие из них вообще бесплатны. Фотографии на выставке — это не то же самое, что фотки в интернете. Даже если вы просматриваете их на вашем TV в 64 дюйма. Отпечаток фотографии — это отдельная песня, его нужно рассматривать в живую.

Не бойтесь копировать мэтров. Здесь, как и в любом творчестве, нужно сначала «набить руку», получить опыт. А уж потом искать собственный узнаваемый почерк. Но копировать нужно не просто так, потому что понравилось. Необходимо изучить и понять, что собственно привлекло в данной фотографии, почему этот фотограф сделал именно так, а не иначе, в чем тут фишка и пр.

Окей! С полезными привычками разобрались. Ну а теперь:

5 плохих привычек уличного фотографа

На самом деле их получилось даже шесть :)

1. Колебание. Первая из плохих привычек, от которой необходимо срочно избавляться. Колебание приводит к потерянным моментам. Причина колебаний — это банальный страх. Страх о том, что подумают люди. Множество прекрасных снимков так и не было сделано только потому, что фотографы опасаются осуждения, недоумения и даже негодования других людей.

Есть, конечно же, неписаные правила фотографирования в разных странах. Например, в Великобритании не стоит фотографировать чужих детей, дабы вас не обвинили в педофилии. В Амстердаме не стоит щелкать фотиком направо и налево в квартале Красных фонарей, чтобы вам не разбили камеру или еще чего-нибудь. Об этом, кстати, будет отдельный пост.

Но это особые темы. В большинстве случаев люди на самом деле довольно адекватны и не погонятся за вами с палками, если вы их сфотографируете. Чаще всего обычная улыбка снимает все недоразумения. В крайнем случае, можно просто удалить снимок, если человек об этом попросит.

2. Неготовность. Означает всего лишь вашу неготовность к съемке. Вы идете по улице, видите классный момент, но ваша камера лежит в сумке. Не порядок! Камера должна всегда быть наготове. Если сомневаетесь в своей ловкости по части быстрых настроек, то снимайте просто на автомате. Не заморачивайтесь, профи тоже не гнушаются этого режима, особенно в репортажной съемке.

Вы можете снимать в одном из полуавтоматических режимов. Например, с приоритетом выдержки. В уличной фотографии скорость часто важнее, чем красивое бокэ. Настройте заранее вашу камеру на выдержку 1/500. В большинстве случаев этого достаточно.

Если сомневаетесь, снимайте в RAW. Это позволит в случае чего вытянуть снимок, если вдруг ошиблись с экспозицией.

3. Слишком низкое ISO. Многих почему-то отпугивает высокое значение ISO. В результате получаются либо смазанные снимки из-за недостаточно короткой выдержки, либо вообще ничего. Не бойтесь использовать высокие значения ISO. Если камера позволяет, так почему бы не воспользоваться?

Да, может получиться достаточно шумно. Но это на самом деле не беда. С шумом сейчас прекрасно справляются различные шумодавы (в том числе и камерные) в графических редакторах.

Кроме того, шум можно красиво использовать в черно-белой фотографии с закосом под классическое пленочное зерно.

4. Высматривание пикселей. Дотошное высматривание каждого пикселя при 100% увеличении в поисках шума и прочего мусора — это абсурд! Оно вам не надо — это точно. Если, конечно, вы не собираетесь каждый снимок распечатывать размером с автобус.

В большинстве случаев при обычной печати эти мелочи просто не видны. И тем более, если вы готовите фотографии для интернета. А все эти форумные баталии, какая камера менее шумная и т.п. — это пустая суета, которая к фотографии на самом деле не имеет, ровным счетом, никакого отношения.

5. Случайное фото. Эта болячка захватывает многих современных цифровых фотографов, кто никогда не снимал на пленку. Речь идет о, так называемом, «пулеметном» способе фотографирования. По-английски это называется Spray and pray — выстрелить наугад всю обойму, авось куда-нибудь да попадет в надежде, что хоть один интересный кадр получится. А чего экономить то? Карточки памяти стали весьма объемными, стоят дешево, знай — нажимай на кнопку!

Причин, чтобы избавиться от этой дурной привычки, несколько:

Во-первых, вы потратите массу времени, копаясь в завалах откровенного мусора, пытаясь найти что-то интересное.

Во-вторых, если и найдете, то не будете толком знать, как вы это умудрились сфотографировать, ибо действовали бездумно.

В-третьих, случайное фотографирование наобум не сделает вас настоящим фотографом. Снимок должен идти изнутри, вы должны вначале увидеть его.

6. Сохранить все! И еще одна дурная привычка — это желание сохранять все и всегда. Не важно, насколько качественно получилась та или иная серия снимков. Многие упорно стараются сохранить их все на случай типа «а вдруг когда-нибудь понадобится».

Поверьте мне, никогда они вам более не понадобятся. Лишние фотки будут только накапливаться и лежать мертвым грузом на вашем жестком диске, занимая полезное место.

Самый лучший способ избавиться от лишнего хлама — это без лишних эмоций, просматривая отснятый материал, сразу удалять все неудачные дубли, смазанные или с запоротой напрочь экспозицией фотки. Здесь жалеть нечего.

Да, некоторые известные фотографы пишут, что ничего не удаляют и даже умудряются через какое-то время находить в своих мусорных фотках нечто оригинальное. Это имхо мазохизм. Если уж действительно в снимке что-то есть, то вы это увидите и при желании переснимете в лучшем качестве, а если ничего нет, то вряд ли когда-нибудь появится.

Удачи!

По материалам сайта digital-photography-school.com

Комментарии:

* Поля обязательные для заполнения.